19 июня

Американские учёные предложили новый подход к выявлению растений с лекарственными свойствами

В исследовании, опубликованном в журнале PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences), учёные Александра Мюллнер-Риль и Ян Шницлер предложили новый подход к выявлению лекарственных растений. До сих пор поиск таких растений был случайным, и поэтому не эффективным.

Учёные предложили отойти от хаотичного поиска и принять за его основу определённые ботанические закономерности. Известно, что различные виды растений внутри одного семейства зачастую близки по биологическим и химическим свойствам. Таким образом, если знать свойства одного вида внутри семейства, то с большой вероятностью можно предсказать, что другие виды, принадлежащие тому же семейству, могут обладать сходными свойствами. Определив растение с нужными лекарственными свойствами, можно искать другие среди его родственников. Поиск перестаёт быть хаотичным, его круг значительно сужается.

Гипотеза оказалась верной. Исследователи проверили её, каталогизировав 7500 видов растений на индонезийском острове Ява. Им удалось, руководствуясь указанной закономерностью, выделить из столь обширной группы растений виды, обладающие лекарственным действием.

Инна Эрато, специально для BOTSADY.ru