4 августа, 2020

Старейшая в мире альпийская флора обнаружена в Китае

Группа учёных из Тропического ботанического сада Сишуанбаньна Китайской академии наук и Филдовского музея естественной истории (Чикаго, США) доказали, что альпийская флора Сино-Тибетских гор, также называемых Сычуаньскими Альпами, существует гораздо дольше, чем любая другая альпийская флора на Земле. Учёные также рассказали, как геологические и климатические события прошлого повлияли на формирование современных биотов. Исследование опубликовано в журнале Science.

Исследователи связали динамическую тектоническую и климатологическую историю региона Сино-Тибетских гор с биологическими процессами, которые способствовали развитию его альпийской биоты. Учёные особенно сосредоточились на том, соответствуют ли филогенетические оценки альпийского происхождения во временном и пространственном отношении геологическим свидетельствам наличия альпийской среды обитания.

«Наши эксперименты указывают на то, что альпийская флора появилась в регионе Сино-Тибетских гор к началу олигоцена. Это намного раньше, чем предполагаемое происхождение других существующих альпийских флор», — отметил профессор Син из ботанического сада Сишуанбаньна.

Олигоцен — это геологическая эпоха, которая охватывает широкий промежуток времени, примерно за 34–23 миллиона лет до настоящего времени. Исследование помогло оценить скорость, с которой появлялись новые виды, и как быстро они распространяются из одного региона в другой.

Исследователи также проверили, повлияли ли тектонические процессы в Сино-Тибетских горах или других местах, которые могут похвастаться схожей «богатой видами умеренной альпийской биотой», таких как Цинхай-Тибетское плато и Гималаи, на то, как росли эти альпийские растения. Так, они обнаружили, что общие показатели альпийского видообразования в естественных условиях (in situ) начали увеличиваться с раннего миоцена и были вызваны совместным поднятием Гималаев и Сино-Тибетских гор, а также усилением азиатского муссона.

Ричард Ри, биолог-эволюционист Филдовского музея естественной истории, обнаружил, что некоторым растениям из Сино-Тибетских гор, было 30 миллионов лет, что намного больше, чем возраст других известных альпийских растений.

Альпийским видам угрожает глобальное потепление и понимание того, как альпийская биота сформировалась в результате исторических изменений окружающей среды, может улучшить способность предсказывать и смягчать угрозы.

Татьяна Сизова, специально для BOTSADY.ru