13 октября, 2020

Китайские учёные нашли способ борьбы с вирусами растений

Учёные из Китайского университета науки и технологий сделали открытие, которое сможет защитить растения от вирусов. Агентство «Синьхуа» сообщает, что коллектив исследователей обнаружил белок, получивший название Wuschel. Согласно заявлению учёных, это вещество способно препятствовать выработке вирусных белков в стволовых клетках растений. Оно не позволяет вирусу захватывать белковую «сборочную линию» растения и производить копии самого себя.

Профессор Чжао Чжун, руководитель исследовательской группы, уверен, что открытие нового белка стимулирует поиск средств повышения устойчивости сельскохозяйственных культур к вирусам, а значит, и обеспечения глобальной продовольственной безопасности.

В ходе работы учёные выяснили ещё одно полезное свойство белка Wuschel: он может стать эффективным противовирусным инструментом и для других типов клеток, а также способен ингибировать множество вирусных инфекций. Китайские исследователи надеются использовать полученные результаты в отношении большего количества растительных культур, чтобы они могли противостоять вирусной атаке.